среда, 5 марта 2014 г.

Болтовня о начале весны или Мэрцишор:)

Автор: Unknown на 13:00
Привет, мои Дорогие!
Я катастрофически давно ничего не писала...
У нас в Одессе солнца нет уже неделю, и всё время что-то моросит... Фыр фыр фыр!
А весна то между прочим уже наступила! И ведёт себя крайне неприлично:)
В Приднестровье, откуда я родом, у нас празднуют 1 марта праздник Мэрцишор - в этот день люди дарят друг другу маленькие бутоньерки в виде цветочков красного и белого цвета. Есть несколько легенд, связанных с этим праздником. Мне больше нравится эта:
 Солнце спустилось на землю в образе прекрасной девушки. Но злой Змей выкрал и закрыл его в своем дворце. После этого птицы перестали петь, дети забыли, что такое веселье и смех, и весь мир погрузился в печаль. Один смелый юноша решился спасти Солнце. Целый год искал он дворец Змея, а когда нашёл, то вызвал его на бой. Долго они боролись, и в конце концов юноша победил Змея. Он освободил прекрасное Солнце. Оно поднялось на небо и осветило весь мир. Наступила весна, ожила природа, люди вспомнили, что такое радость, но отважный юноша не успел увидеть весну. Его теплая кровь стекала на снег. Упала последняя капля крови, он умер от ран. Там, где снег таял, вырастали белые цветы — подснежники, вестники весны. С той поры в честь освободителя мира от тьмы и грусти люди сплетают два шнурочка с цветочками белого и красного цветов. Красный цвет символизирует любовь к красоте и память о крови погибшего юноши, а белый — здоровье и чистоту подснежника, первого весеннего цветка.
Мэрцишор празднуется в Молдове и Румынии, но в Болгарии есть аналогичный праздник - Баба Марта:) 
Исторические корни Мэрцишора точно не определены, но считается, что он возник во времена Римской империи, когда Новый год праздновали 1 марта, а ведь март - это месяц Бога Марса, а он был не только Богом Войны, а ещё и Богом Земледелия и двойственность мэрцишора можно расценивать как символы мира и войны:)
Ну вот как-то так выглядит мэрцишор-бутоньерка:)
В детстве я каждый год делала мэрцишорчики близким -  и из ниток и из бисера:)
Также в честь этого праздника каждый год открывались различные фестивали и выставки и у меня остались самые благоприятные воспоминания о нём.
А моего мужа смешит название Мэрцишор:))))

Желаю вам неисчерпаемого вдохновения и спасибо, что заглянули ко мне!)

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Куда уходят все мои деньги или как я стала скрапоголиком.... Copyright © 2012 Design by Antonia Sundrani Vinte e poucos